Гематитовая принцесса в Рыбинске
Одни, у кого есть возможность в форме тугого кошелька, делают высокую моду. Другие, как Инна Кузнецова, увлечены мини-модой. И, надо сказать, эффект от этого получается у них не менее ошеломляющий. Марианна Васильева
"Мода для кукол Барби" - так называется выставка, разместившаяся в государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике г. Рыбинска Ярославской области. Невозможно однозначно определить, что это - народное творчество или профессиональное искусство. Более ста разодетых кукол создают атмосферу воплощения сказки мечты. Буквально нерукотворное чудо. Тончайшая работа в сочетании с талантом модельера, парикмахера и визажиста позволила автору представленных работ не только искусно одеть каждую куклу, а создать запоминающийся образ. Неслучайно, видимо, вместо имён куклам присвоены названия созданных образов: Радужная пена, Пломбир с малиной, Гематитовая принцесса, Гороховый вальс, Сиреневый Феникс, Королева бабочек и другие.
Сибирячка Инна Кузнецова родилась и выросла в Красноярске, десять лет жила и работала в г. Тутаеве Ярославской области, а в настоящее время - жительница г. Москвы. По профессии - инженер-металлург. Однако вся трудовая деятельность Инны связана с компьютерами. Она - высококлассный программист. А рукоделие - шитьё, вязание - всегда было её хобби. Даже тогда, когда прилавки магазинов были переполнены разнообразными моделями одежды, Инна стремилась создать то, чего ни у кого никогда ещё не было. Обладая по-настоящему золотыми руками и высоким художественным вкусом, ей всегда удавалось покорять окружающих своими изделиями. Но то, что это увлечение, присущее по сути каждой женщине, перекинется на кукол, не ожидали даже друзья.
А всё началось как нельзя проще. Девять лет назад к празднику 8-е Марта Инна получила в подарок куклу Барби. Она-то и стала той отправной точкой рождения нового серьёзного увлечения. Приодев уже по своему вкусу свою куклу, Инна дарила новую жизнь куклам дочерей подруг и знакомых. При этом всё чаще и чаще приходилось не только применять свои портновские навыки, но и обучаться новым, когда требовалось, к примеру, обновить волосы. Так постепенно куклы становились воплощением фантазии и вдохновения, как кусок холста для художника. И было уже не важно, в каком виде кукла попала в руки Инны. Реанимировала она любую. Трудности не страшили, наоборот, придавали смелости рукам и способствовали накоплению опыта. Хотелось идти дальше и дальше. И если первые кукольные наряды были изготовлены из бросовых лоскутков, последние модели отличаются богатством тканей. Причём Инна работает с любым материалом: кожей и мехом, гипюром и парчой, шелками и трикотажем. Для отделки использует стеклярус, бисер, различные виды тесьмы и лент. К каждому наряду изготавливаются соответственные аксессуары, украшения для волос. У части кукол свои волосы скрыты паричками тончайшей работы или дополнены шиньонами. Ведь при создании образа необходимо учесть все нюансы, гармонично их связать, чтобы, взглянув на готовую куклу, можно было сразу безошибочно разгадать заложенную художником мысль. И работы Кузнецовой не оставляют зрителей равнодушными. Свет и доброта изливаются буквально от каждой выставочной витрины. Забываешь, что перед тобой куклы...
|